новые правила контекстной рекламы в Яндекс

Новые правила контекстной рекламы в Яндекс

С 25 апреля, компания Яндекс осуществляет контекстную рекламу по новым правилам. Если раньше, рекламодатели оплачивали рекламное место, то теперь оплата идет за объем трафика. Специалисты Sunmarketing месяц анализировали принцип работы новой системы и пришли к следующим выводам.

Контекстная реклама стала дороже

В целом, цена клика выросла приблизительно на 50-60 %, а в некоторых сферах увеличилась в 2 раза. Из-за перехода на новую систему пострадали небольшие компании, у которых сильно ограничен рекламный бюджет. В целом, можно сказать, что это отражает общие тенденции в экономике – захват доли в отрасли крупными компаниями.

новая система ставок в Яндекс
Новая система назначения ставок за трафик в Яндекс

Можно ли бороться за позиции, используя прежний рекламный бюджет? Ведь новые  правила увеличивают затраты на рекламу в Яндекс примерно на 20-30 %. Для того, чтобы сохранить объемы бюджета и  конкурировать с крупными сайтами, есть 2 варианта.

Первый вариант – необходимо проводить линейную диверсификацию ассортимента. Увеличив линейку продукта, и представив уникальное предложение, можно существенно изменить положение на рынке. Второй вариант – это концентрация на отдельном продукте. В данном случае, необходимо все силы бросить на продвижение одного вида продукта. Такой подход тоже приносит результат, особенно для небольших компаний.

Показатели закупаемого трафика не соответствуют действительности

Компания Яндекс при запуске новой системы анонсировала принципиально новый подход – назначая ставки, рекламадатель получает определенное количество посетителей на свою страницу в интернете. На деле все выходит не так, как представлено в рекламном кабинете. Так, назначая самую высокую цену за клик (то есть должны получить 90-100 человек), Вы не получите оговоренное число посетителей на сайт.

рекламная кампания в Яндекс
Пример рекламной кампании в Яндекс

Данное несоответствие легко объяснимо. Очень трудно угадать реальные предпочтение пользователей и сложно увидеть логику поведения по отдельным запросам.  Для обеспечения необходимого количества трафика лучше ориентироваться на объемы рекламного бюджета и конкурентность тематики. Учтя эти два показателя, и проведя анализ количества поисковых запросов, можно спланировать посещаемость сайта.

Кому подойдет новая система назначения ставок

Новая система назначения ставок подойдет для отраслей с малой и средней конкурентностью. В данном случае, мы получаем значительный эффект от размещения контекстной рекламы в Яндексе. Еще один тип товаров, хорошо подходящий для рекламы в Яндекс – это новый продукт, только выходящий на рынок. Реклама такого продукта имеет низкую стоимость, но в то же время привлекает большое внимание.