Продвижение сайта в Яндекс и Google

Google или Яндекс – в каких поисковик лучше продвигать конкретные товары

Как известно, продвижение сайта в Яндекс и Google имеет свои особенности. Каждый поисковик создает свои новые сервисы и приложение, которые улучшают поиск информации. Гонка Яндекс и Google создала условия, при которых у каждой поисковой системы есть свои преимущества. С помощью данных преимуществ происходит захват отдельного сегмента интернета одной из компаний.

Яркий пример – сервис Яндекс Пробки, которым пользуются миллионы пользователей интернета. У компании Google примером преимущества является видеохостинг YouTube и мобильная операционная система Android. Эти преимущества сформировали различные целевые группы, которые предпочитают одну из поисковых систем. Давайте посмотрим, какой поисковик подойдет для Вашей компании.

Яндекс и поиск по отечественным товарам

Компания Яндекс обрабатывает примерно 52 % поисковых запросов отечественного интернета. В настоящее время компания разрабатывает поиск на основе нейронной сети «Королев», которая пока отстает от точности поисковых алгоритмов Google. Однако у Яндекс есть несомненные преимущества: большой объем информации по компаниям, поиск по отечественным сайтам, а также широкий функционал. Поисковик Яндекс выбирают следующие сегменты потребителей:

  • Женщины от 40 лет
  • Мужчины от 50 лет
  • Люди со средним образованием
  • Люди, проживающие в городах численностью меньше 500 000 человек
  • Люди с доходом ниже среднего

Исходя из этих сегментов, можно сформировать средний портрет покупателя, который ищет товары через поисковую систему Яндекс. Благодаря сервису Яндекс Маркет у покупателей большим спросом пользуется спросом бытовая техника, автомобили, а также предоставление различных услуг в зависимости от геолокации. Таким образом, для поисковика Яндекс будет актуальным продвижение интернет-магазинов и сайтов-визиток местных компаний, нацеленных на близость потребителя.

Товарные группы в Яндексе маркет

Более подробны про тренды Яндекса в 2017 году тут

Поисковик Google – поиск по всему миру

Поисковик Google на конец 2017 занимает долю 45 %. Поиск от Google отличается высокой точностью поиска и возможностью выбора между местными и крупными компаниями. Преимуществом Google является более продвинутая аудитория,  также возможность мобильного поиска. Одним из наиболее вероятных сценарием на 2018 год является захват Google 1 места на рынке поисковых систем. На сегодняшний день к целевым аудиториям поисковика следует отнести:

  • Женщины 18-40 лет
  • Мужчины 18-50 лет
  • Люди с высшим образованием
  • Люди со средним и высоким доходом

Компания Google имеет преимущества при выборе дорогих товаров и услуг, товары, в которых важны неценовые факторы, а также при продаже уникальных товаров. Другим важным фактором является значительная доля Гугла в мобильном поиске, которая достигает 85 %. В Google хорошо продвигаются корпоративные сайты с большой номенклатурой продукции, а также сайты визитки. Слабым местом поисковика является географический поиск, который не всегда отвечает запросам пользователя.

Продвижение товаров в Google

Продвижение сайта в Яндекс и Google — результат

Исходя из озвученных целевых аудиторий, Вы можете выбрать поисковую систему для вашей продукции. Несмотря на то, что продвижение в двух поисковиках приносит больший эффект, могут быть различные причины по продвижение в одной поисковой системе. Причинами может быть как экономия ресурсов, так и концентрация рекламной кампании в одной системе. В следующей статье Вы познакомитесь  с конкретными товарными группами, которые свойственны только для 1 поисковой системы.